Специфика преподавания программирования обучающимся с глубоким нарушением зрения

Ведущий вебинара: Соколов Владимир Вячеславович, заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения факультета информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета.

Описание

Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», Тифлоинформационный центр Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и компания «Элита Групп» продолжают цикл вебинаров, которые посвящены широкому спектру вопросов, связанных с обеспечением доступа незрячих и слабовидящих людей к информации.

Десятый вебинар состоялся 17 апреля 2017 года. Его тема: "Специфика преподавания программирования обучающимся с глубоким нарушением зрения".

На вебинаре обсуждались следующие темы:

Продолжительность вебинара – 2 часа.

О ведущем вебинара:

Соколов Владимир ВячеславовичСоколов Владимир Вячеславович

Заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения факультета информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета.

Занимается проблемами обучения незрячих детей с 1992 года.

Был одним из первых учителей информатики начавших наряду с теоретическими основами предмета преподавать и практические приемы работы с компьютером без зрительного контроля.

В настоящее время преподает информатику в Московской школе-интернате №1 для слепых детей и занимается проблемами инклюзивного образования незрячих студентов в МГППУ.

В 2002 году Владимир Вячеславович стал победителем смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров «Сердце, отданное детям» в рамках городского конкурса «Учитель года – 2002».

В апреле 2006 года награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В марте 2005 года награждён Почётной грамотой Всероссийского Общества Слепых.

Опубликовал около 25 научных статей, посвященных вопросам обучения детей с нарушением зрения.

От преподавателя

"Мы привыкли гордится отечественной системой образования незрячих детей, основой которой был и остается Брайль.
Многие считают, что Брайль устарел и ему на смену пришел компьютер и другие электронные устройства.
На самом деле современные тифлотехнические средства существенно расширяют возможности системы Брайля, дополняют ее и прекрасно сосуществуют в современном образовании людей с нарушениями зрения".

Архив материалов вебинара